Ворота несомненно гармонируют с оградой
Ворота и калитки, несомненно, должны гармонировать с оградой. Цельные металлические ворота уместны только в кирпичной, редко в каменной ограде, желательно, чтобы они были украшены напаянным рисунком или росписью, которая сделана с помощью такой технологии как тексаунд. Кованые ворота подходят ко всем каменным, блочным и кирпичным ограждениям, живым изгородям и, естественно, к ограде из кованых решеток. Деревянные ворота к деревянному забору, к каменному ограждению со вставками из дерева, к живым изгородям. Пилоны должны быть крупнее столбов ограды и могут быть выполнены из иного материала, например, столбы ограды металлические, а пилоны каменные. Рядом с воротами можно сделать калитку, желательно под навесом, которая должна гармонировать с воротами.
|
Желательно сделать вторую садовую калитку, чтобы, в случае неприятностей, не оказаться заложниками собственной "крепости"; если ваш участок с оставшихся трех сторон граничит с другими участками, то при крайней необходимости, вы воспользуетесь выходом на их территорию. Не обойтись без потайной калитки, если с одной из сторон сада как правило, с торца начинается "вольная природа", куда вы ходите погулять, например, спускаясь с косогора к речке. Во внутренних изгородях тоже делают калитки, а на входе в какую-либо огороженную внутреннюю зону или над дорожкой, ведущей к дому, можно поставить арку. Чаще всего создается такая композиция: два трельяжа, между которыми арка, все увито ползущими растениями, а границы садовых зон при таком решении выглядят и естественно, и привлекательно.
Скульптурные навершия столбов и пилонов последний штрих и порой главный акцент в композиции, придающий ограде одновременно и завершенность и, как ни странно, незаконченность, потому что скульптурой ограда "прорастает" в небо. Кирпичный столб может украсить выложенная из кирпича же пирамидка или небольшое скульптурное изображение из того же материала, что и архитектурные профили. Венчать высокий каменный постамент может обыкновенный шар, изображение шишки, голубя, льва, грифона, а также фонари, вазы с растущими в них настоящими цветами и т.д. Материалы самые разные, главное, чтобы скульптура сочеталась со всей оградой, хотя, в данном случае, вкус вряд ли может изменить художнику, ведь скульптурное завершение столба как бы концентрирует в себе особенности всей ограды, и, если она выполнена со вкусом, то идея навершия придет сама. Дом без ограды что картина без рамы, желательно, чтобы рама была красивой. Помните: "Дорогой бриллиант требует дорогой оправы"? Убери оправу или раму и дом с садом останется затерянным уголком природы, подобно выпавшему камню или снятому холсту.
Великие творения, благодаря присутствию в них идеального, абсолютного начала, служат примером, образцом для любого художника. Сильный эстетический импульс, посылаемый в вечность, отражается на художественной традиции и часто формирует отдельные виды искусства. Переосмысление известных художественных произведений рождает интересные решения в разных областях человеческой деятельности. Особенно интересно наблюдать за метаморфозами в области дизайна и интерьера. Неудивительно, что именно Антонио Гауди представляется сегодня источником вдохновения для многих архитекторов и декораторов.
|