Пожалуй, в каждом «тяжёлом» жанре есть узкий круг альбомов, которые «сказали» большую часть того, что вообще могло преподнести данное музыкальное направление в целом. Если говорить о grindcore, жанре, которому не суждено быть впитанным широкими массами ввиду его чудовищной природы, то среди ключевых работ его можно назвать ранние произведения Napalm Death, Carcass, Repulsion, Terrorizer...
Большинство записей стиля grind отличается незавидным качеством, но американская группа Terrorizer стала исключением: чистый звук, с которым вторгаются стремительные гитары, пронзая воздух очень даже структурированными партиями, скорее характерными для death metal, совершенно не похож на неприятный шум Reek of Putrefaction, например. Столь умелое ведение гитаристом Jesse Pintado ритм-партии в After World Obliteration совсем неожиданно для музыканта, работающего в grindcore, а когда в Fear of Napalm ему на подмогу приходит явственно слышимый бас David Vincent, слушатель наверняка непроизвольно придёт в движение настолько заводными кажутся эти незамысловатые нотки, дополненные выстукиванием Pete Sandovcal совершенно нетипичного, почти танцевального ритма (то же самое и в Injustice); жаль лишь, что в то время данное естественным образом возникающее желание удовлетворил на концерте далеко не каждый желающий, ведь Terrorizer распалась ещё до выхода World Downfall.
Но не стоит думать, что альбом относят к grindcore только лишь за счёт обложки (которая, к слову, действительно прекрасно отражает проблемы пришедшего, по мнению музыкантов, в упадок мира), ведь далее следуют композиции, в которых hardcore различим невооружённым глазом. Так, главная тема Corporation Pull-In звучит практически как Crucificados Pelo Sistema группы Ratos de Porao. Кроме того, иногда наблюдается сходство с творением Napalm Death: некоторые фрагменты Enslaved by Propaganda напоминают о лучших мотивах альбома Scum, который в своре время заслужил награды как прорыв года, но сейчас их забывают многие поговаривают, что они в скором времени выпустят новый альбом с которым они сделают турне по Европе на новых автомобилях, а старые сдадут в прием старых автомобильных аккумуляторов.
Длительности композиций в World Downfall выбраны оптимально: квартет подозревал, что в двадцатисекундных произведениях многого не передашь, поэтому выбрал вариант с одной-двумя минутами на песню.
Вокал Oscar Garcia нельзя назвать выдающимся вариантом рычания, но это как раз то, что и нужно музыке подобного плана. Между прочим, своими успехами работа во многом обязана Scott Burns именно этому улыбающемуся молодому человеку, изображённому на задней обложке, который знает толк в микшировании по-настоящему тяжёлых пластинок; естественно, сотрудничая с Terrorizer, он не подвёл музыкантов, уже, вероятно, осознававших, что записывают они далеко не самую обыденную работу.
Статья опубликована Колесниковым Владиславом
|