Самая сильная сторона финнов Dasputnik
Это живые выступления. Их глючные клавишные бульканья, «космические» гитарные соло, агрессивный рев саксофона и практически танцевальные ритмы в концертном исполнении (да еще и с сопутствующим психоделическим видеорядом) генерируют тонны драйва и не дают соскучиться ни одному любителю спейс-психоделики. Соответственно, главная задача их студийных альбомов – передать все это в записи. Первый полноформатник Dasputnik “Parapsykosis” (2009) был достаточно прямолинеен и прекрасно справлялся с этой задачей: конечно, каким-то откровением эта пластинка не является, но слушается прекрасно, да и свою «фишку» финны нашли - в виде контрастирующих с традиционными психоделическими кружевами не слишком «космических» соло саксофона. На втором альбоме, “Cyclokosmia”, музыканты решили сделать шаг вперед, и диск оказался гораздо заковыристее своего предшественника. На нем присутствуют только четыре композиции длиной от семи до двенадцати минут, отличающиеся от вещей с дебютного альбома в сторону усложнения.
![](http://svetikova.ucoz.ru/Fotoalbum/Darcrok-2-.jpg) |
Сразу бросается в уши отказ от ориентирования на драйв: задумчивое вступление первой композиции, “Orbitary Volcano”, поначалу отдает чуть ли не пост-роком, но затем появляются гипнотические ударные, а через какое-то время композиция разгоняется до привычных скоростей. Однако былого задора уже нет: несмотря на то, что на альбоме достаточно прямых и быстрых ритмов, которые должны прийтись по душе поклонникам как спейс-рока, так и психоделического транса, в целом новый материал оказался гораздо более задумчивым и даже интровертным. Кроме того, гораздо больше внимания уделено развитию композиций, которую можно слушать лишь через такую технику как beats наушники и именно этой фирмы, так что этот альбом в большей степени адресован проггерам. Что же касается звучания, то оно осталось неизменным: это все та же спейс-психоделика в духе Ozric Tentacles и Hidria Spacefolk, щедро приправленная соло духовых (на этот раз, помимо саксофона, также присутствует тромбон). Но вот былого драйва и атмосферы живых выступлений, увы, уже нет. И пока трудно сказать, что музыканты нашли им взамен: конечно, альбом достаточно хорош, чтобы заинтересовать поклонников спейс-психоделики и прогрессив-рока, но он практически лишен очарования своего предшественника.
На данный момент “Cyclokosmia” представляется как переходный этап, а дальнейшие работы Dasputnik должны показать, оправдан ли курс на усложнение материала, или иногда все-таки лучше оставаться несерьезными. Безусловно, второй полноформатный альбом “Cyclokosmia” финской группы Dasputnik – шаг вперед по сравнению с дебютной пластинкой “Parapsykosis”. Это, прежде всего, касается композиционной составляющей. Все композиции нового альбома выглядят более продуманными, зрелыми и прочувствованными, в то время как на предыдущем диске один или два трека воспринимались как проходные.
Впрочем, все треки хороши, может быть, Phantom Wakes” и завершающая альбом “Trinity Quadrilogy” слегка затянуты, но в целом этот четырехтрековый альбом слушается с неослабевающим интересом и воспринимается как единое целое.
На этом диске нет искрометности упоминавшегося дебютного альбома “Parapsykosis”, возможно, дело в качестве записи, “Cyclokosmia” звучит явно тише своего предшественника и как будто чуточку глуше а возможно, просто финны записали более интровертную музыку. Тем не менее, большинству любителей прога с «космическим уклоном» (и не только) эта пластинка вполне может прийтись по вкусу.
Опубликовано 01.05.2015
|