Рецензия альбома Roine Stolt - Wall Street Voodoo
![Рецензия альбома Roine Stolt - Wall Street Voodoo](/music/ronni_solt.jpg) |
Когда видишь перед собой такие релизы, невольно спрашиваешь себя, что ждать на этот раз. Единственное, в чем можно быть уверенным, что диск не будет тривиальным. Легенда проргессив-рока Ройне Столт, прославленный вокалист и гитарист, участник знаменитого ретро-прог коллектива FLOWER KINGS, а также целого ряда уникальных проектов, в числе которых TRANSATLANTIC (Майк Портной, Нил Морз, Пит Тревавас) выпускает третий сольный альбом, в числе музыкантов мы видим Нила Морза. Значит помимо незаурядной музыки и великолепного вокала, мы сможем насладиться и замечательными клавишами. Диск двойной - общая продолжительность 1 час 55 минут. Однако диск просто необходимо слушать целиком. Сначала он может показаться немного скучноватым, но уже к третьей композиции можно ощутить все художественное богатство этой музыки. На этой строчке я был вынужден отлучиться, так как у меня на кухне меняли сантехнику и я уезжал дабы купить кран шаровый полипропиленовый , отсутствовал буквально час, но в голове очень много накопилось лестных слов в адрес альбома, поэтому продолжу.
Несколько слов о жанре. Это не ретро-прог, как можно было бы ожидать, арт-роковые элементы здесь безусловно присутствуют, но не являются безусловно определяющими. По своей стилистике это скорее блюз-рок, нашпигованный огромным рядом других элементов. Так во многих композициях мы слышим джаз-рок и фьюжн, где-то отзвуки классического рок'н'ролла, в ряде концовок шикарный и очень технически сложный арт-рок. С другой стороны все это и является структурными составляющими музыки, которую мы называем progressive - соединение различных жанров, форматов, возможностей, и как итог - получение уникального эффекта. В общем, Господин Столт продолжает свое славное дело в создании "музыки для интеллектуалов", за что ему можно разве что принести огромную благодарность.
Средиземье бывает разное: зеленое и красное, спокойное, опасное и просто безобразное... Не сказать, чтобы музыканты RIVENDELL предлагали нам прогулку по последнему из Толкиенлэндов, совсем даже нет. Однако образ страны заходящего разума, блэковыми красками выписанный на "The Ancient Glory", получился каким-то серым, пустым и безжизненным. Если сравнивать RIVENDELL с соседями по цеху SUMMONING, у последних всегда получалось нагнетать прямо-таки вселенскую атмосферу, превращать каждый из своих альбомов пусть в короткое, но путешествие. При прослушивании же "The Ancient Glory" создается впечатление, будто профессорский "Сильмариллион" включили отдельным предметом в школьную программы и порядочные студиозусы RIVENDELL, скрипя зубами, расправляются с ненавистной домашкой. После того, как все свободомыслящее население одной шестой туши, вникло в трилогию Джексона, даже такие инфернальные названия треков, как "Theoden" и "Aragorn Son Of Arathorn", не вызывают других эмоций, кроме вялого сочувствия. Опять же, подобая великолепному австрийскому дуэту, буклет альбома ужат до жалких трех листочков, и в нем вам ни текстов, ничего. Лишь скупая информация о ваятелях сего произведения, да и то - набранная совершенно нечитабельным готическим кеглем. Конечное впечатление - никаких впечатлений, ноль, зеро... А жаль - обложка обещала, по меньшей мере, приятный променаж...
|