Рецензия альбома Collateral Defect группы Graawevorme
Мы часто читаем выражения типа "Группа повзрослела", "Группа изменилась", "Группа развивается", однако не всегда эти словосочетания употребляются к месту. В случае Grawevorme, многие могут подумать- могли бы просто купить справку о здоровье и не было проблем, например, эти фразы будут совершенно некорректными, если мы говорим о том, что происходит с коллективом в творческом плане за последние 4 года. Все достаточно просто. С самого первого альбома и вплоть до "Engraved In Black" в коллективе была когорта неизменных участников в лице вокалиста Стефана Фиори, клавишницы Сабины Майр и гитариста Стефана Унтерпентингера. Последние двое собственно и создавали музыку, которую мы слышали на альбомах, при этом основные тяготы ложились конечно же на гитариста.
В 2003 году гитарист Стефан покидает коллектив и на следующем альбоме в line-up мы наблюдаем следующую ситуацию, в роли ритм-гитариста у нас Эрик Ригхи, который пришел в группу как раз перед записью "Engraved In Black" в 2003, партию соло-гитары исполнил и вовсе новый участник Лукас Фларер, и таким образом музыкальный материал писался людьми, прежде к группе отношения не имевшими. "(N)Utopia" действительно отличался от всего того, что делалось до него, четкие, почти дэтовые риффы, жесткость, агрессия, с одной стороны он продолжал линию на утяжеление материала, начатую в 2001 году, с другой качественно различался от прежнего материала.
Однако Лукас не задержался в группе. В буклете нынешнего альбома мы видим очередную смену соло-гитариста, им стал Томас Орглер. Практически весь материал альбома "Collateral Defect" написан именно им. На альбоме всего 10 композиций, из них первая, являющаяся своеобразным интро на две с половиной минуты, полностью создана с помощью компьютера.
Последняя композиция, инструментальная, написана гитаристом Эриком. Ещё есть один кавер, и одна песня, автор которой Лукас Фларер, которого собственно Томас и сменил. В остальных 6 композициях лишь в одной мы видим обоих гитаристов в качестве авторов, во всех остальных указан только Томас, и конечно же, Сабина, неизменно прописывавшая клавиши.Подобное вступление я позволил себе лишь потому, что оно четко поясняет почему же новый альбом настолько отличается от своего предшественника.
|