Поддержка сайта
Вспомним, что 10% петербуржцев добавляют приправы, считая, что это полезно для их здоровья. В тоже время "вредно для здоровья" это второй по популярности ответ среди людей, которые так хорошо умеют сделать вещь такую как поддержка сайта, не потребляющих специи. Может быть, это говорит о том, что наши потребители специй, то есть те, ради кого так старался Христофор Колумб, не так хорошо осведомлены о воздействии приправ на организм человека? В таком случае следует отметить, что 74% жителей Петербурга следят за своим здоровьем. А для того чтобы поддержать свое здоровье 28% занимаются самолечением. А что если сообщить им, что вкусное бывает и полезным?
|
По данным компании ТОЙ-ОПИНИОН, которая в декабре 1999 года провела исследование 500 магазинов Санкт-Петербурга, специи представлены в 72% торговых точек (для сравнения в 1998 году эта доля составляла 46%).
Прошедший год ознаменовался появлением новых марок приправ. Одним из наиболее удачных "открытий года", если судить по представленности в магазинах, стала приправа марки "Камис". Эта марка представлена в 29% опрошенных магазинов (рис.7). Следует отметить, что самими магазинами эта марка оценивается на "троечку с плюсом" (рис.8). Сразу оговоримся, что такая оценка не обязательно говорит о плохом качестве приправы, скорее всего это связано с новизной продукта и, с еще не сформировавшимся, имиджем марки. "Камис", обогнавший по представленности такие известные марки как Maggy, Saldva, Гурмета, имеет хорошие шансы догнать лидера.
Следует отметить положение двух марок: "Гурмета" и "Магги", оценка которых выше, чем у "Вегетты", но в тоже время их представленность намного ниже. Еще более интересной является марка "Витана", которая не отмечена на графике в виду того, что представленность этой приправы в магазине меньше 10%, но оценка этой марки 4,2. Это может быть связано с малыми объемами поставок этой приправы в магазины нашего города и с низкой известностью марки. В случае проведения рекламной кампании и развития сети дистрибьюции производители "Витаны" могут существенно улучшить положение своей продукции.
Если говорить об изменениях на рынке специй в ближайшем будущем, то этого скорее всего не произойдет. Традиционные специи (перец, лавровый лист) не подвержены колебаниям спроса. Остается надеяться, что появиться среди нас очередной Христофор Колумб, который привезет нам совершенно новую продукцию. Но для этого ему потребуется хорошо продуманная рекламная кампания с обязательным объяснением полезных свойств и способом употребления специй.
|