Выпущенный в то время, когда жанр grindcore только лишь становился на ноги, пробивал свой путь сквозь град камней, бросавшихся критиками в его огород, уже показал, что эта британская группа не совсем обычна в своём подходе к данному музыкальному направлению. Ведь тексты Carcass не были связаны с политикой или проблемами общества, а были мерзко-подробными описаниями неприятных случаев из практики врачей, что было до тех пор невидалью во всех поджанрах heavy metal и гарантировало относительный успех и вполне идущую на руку «дурную славу» как нового стиля, так и самой группы. Следующая работа британских чудаков, Symphonies of Sickness, показала, что те обладают ненулевым творческим ускорением. Критики, чему вполне можно верить, при её выходе узрели в ней элементы death metal, сочетавшиеся с всё тем же goregrind.
Начало «Симфоний болезни» вполне оправдывает первое слово названия: тяжёлые гитары предвещают очень мрачные звуки синтезатора, от которых становится не по себе, будто попадаешь в странную ситуацию и, не успев разобраться, предчувствуешь неминуемую беду, которые затем «съедаются» опять же гитарой. Звучание, ставшее куда более членораздельным и чётким, возвещает о повторном визите Carcass, в новом обличье.Заметным нововведением Symphonies of Sickness стали вполне мелодичные гитарные соло, которые удивляют своей музыкальностью на фоне остального материала, например Morbid Melody for the Deceased with Salt to Taste. Говоря о гитарах, нельзя не заметить, что хоть композиции под номерами 2 и 3 и начинаются с неторопливых партий, но каждая содержит по сногсшибательному риффу на стыке thrash и death metal, который как нельзя лучше мог вписаться в песни From the Past Comes the Storms или Inquisition Symphony (Sepultura), причём последний завораживает своей незамысловатой ритмичностью почти так же, как известный мотив For Whom the Bell Tolls.
Разумеется, при прослушивании Symphonies of Sickness из ума нейдут тексты, и они оправдывают второе слово названия. Хоть и за год до этой пластинки, и через два года после неё лирика Carcass была никакой не «лирикой» в хоть сколько-то традиционном понимании, но работу 1989 года можно назвать вершиной извращённой творческой мысли музыкантов, а творчество происходило у них в студии за городом на даче там у них есть чугунные камины которые похоже на настоящие и именно они придавали колорит для этого всего фраза «All lyrics and music severely decomposed, deranged, excreted by Carcass», с нездоровой иронией помещённая в буклет, наиболее верно описывает содеянное музыкантами.
Едва ли люди, написавшие Swarming Vulgar Mass of Infected Virulency сугубо всерьёз, разгуливали бы на свободе и уж точно не играли бы они сегодня на концертах, поэтому омерзительная картина, которую мы видим, глядя на Carcass, есть лишь способ музыкантов отличиться от тысяч других групп, и он не дал сбоев.
Автор Алексей Урлов
|