Отечественный дэткоровый проект
Post Scriptum можно вполне назвать достойным ответом зарубежным аналогам, несмотря на наличие детских болезней, свойственных дебютным релизам. Несмотря на весьма солидный тяжелый саунд и агрессивный настрой, группа не ушла в оголтелую брутальность, а сохранила внятность во всем – от звука до вокала и собственно лирики. Название альбома не совсем оправдывает содержание в музыкальном плане, ибо никаких заметно выделяющихся слоев или миксов не наблюдается – все достаточно ровно и однотонно, а присутствующие намеки на мелодизм в целом довольно плавно вытекают из гитарных риффов, которые не отягощены ни угловатостью, ни брутальной неповоротливостью. Порадовала конкретика в текстах: в отличие от большинства русскоязычных проектов, поющих о каких-то абстрактных злобных вещах (что зачастую не что иное, как бессмысленный набор слов "по теме"), в лирике Post Scriptum описаны вполне конкретные чувства, переживания, персонажи и ситуации, что в этом плане роднит их с отечественным ответом Cannibal Corpse – группой Verminous Mind. А имеющие место детские болезни релиза в виде не совсем удачных речевых оборотов лирики или банальных музыкальных ходов впечатления не портят и, самое главное, не пугают, ибо являются неизбежными как ветрянка у малышей. У группы все еще впереди, и им есть с чем идти дальше.
Известный в мире прог-метала Арьен Лукассен славится не только как музыкальный гений создающий что-то необыкновенное в группе Ayreon, но ещё как основатель бесконечных проектов, иногда одноразовых, а порой и долго живущих. Как правило любое его детище отличалось от того что он делает в главном коллективе, да взять хотя бы Ambeon или Stream Of Passion. Почерк автора узнавался, но в то же время это была другая музыка. В случае с Guilt Machine создаётся впечатление буд-то Ayreon просто сменили название. Но зачем? Автор решил сюда выбросить весь композиционный брак не вошедший, например в "01011001" (2008)? Скорее всего. Авось понравится слушателям. А если нет, то хотя бы имя Ayreon не будет запятнано. "On This Perfect Day" несёт кучу звуковых примочек, коих в избытке можно найти пожалуй в любом релизе Ayreon. Музыка покажется хорошей больше для тех кто именно с этого релиза начинает знакомится с творчеством Лукассена, для остальных "On This Perfect Day" – горы самоплагиата. Ничего нового, и самое неприемлемое для такой фигуры – интересного, альбом полон растянутого занудства, и запоминается лишь отсутствием присущей Арьену Лукассену яркой мелодики. 3 балла и плюс – за стартовую "Twisted Coil". Думаю поклонники Ayreon могут смело проходить мимо.
|