Концерт ДДТ В Екатеринбурге
Предисловие, записанное благодаря маленькому MC плееру с индикатором времени....
:05 - заходим в зал, играет замечательная заставка, местами напоминающая группу "Резидентс"; изучаем комбы: у басиста удачный выбор - Trace Eliot; аппарат, по всем рассчётам, из Театра эстрады, где уважаемый организатор работает зам. директора; и -- подозрительный по роскоши свет над сценой/
19:24 - бурные и продолжительные аплодисменты. Команду призывают на сцену;
19:26 - аплодисменты повторяются снова и снова, подкрепляемые криками"ура", свистом и прочими воплями;
19:27 - на сцене появляются гитарист с басистом, а потом и ОН сам; где-то в глубине маячат клавишник и барабанщик; в зале творится что-то невообразимое. Ваша корреспондентка вопит как недорезанная. Жалко, что мы не на стадионе в Уэмбли.
основная часть
От Шевчука всегда ждёшь откровений, так уж повелось. А он - добрый бородатый мужик в очках, лиловой футболке и джинсах Рэнглер - кажется, на них совершенно не способен. Он то скромно садится на стульчик, то прыгает так, что мало не покажется, застывая в воздухе, как Вацлав Нижинский. Он то поёт, то вдруг замолкает, предоставляя расходившимся фэнам допевать и домысливать, то читает свои стихи, погружая зал в гробовую тишину. Он начинает очень слабо и лениво. И ты как будто просто сидишь с ним на кухне и слушаешь его вирши после третьей 0,1.
Фэны радуются. И ты радуешься: откуда взялись эти малютки-нефоры? А вон те в пиджаках, в партере, замершие как под гипнозом, они что - в филармонии? Ну я-то понятно, а зачем моя сокурсница-отличница, задвинув диплом, припёрлась сюда со своим бой-френдом, самоуглублённым философом?
Стоящие в проходах не спешат занимать немногочисленные свободные места и оттягиваются в танце. Радостный вой и аплодисменты после каждой песни, но пока что-то вяло. А я тем временем загадаю вам первую свою загадку: кто у нас играет говнорок так, что это становится актуальным?..
Свет тонко дублирует все нюансы шоу, становясь то леденяще-синим, то радостным оранжевым, то кроваво-красным. Аппарат играет с большим запасом. «Звук комфортный, скорее всего, ламповая обработка. Другое дело, что музыканты рубятся, как Стаханов в забое. То у Шевчука струна порвётся, то у Курылёва. И так весь вечер.» (субъективно-объективное мнение А. Жданова-junior). В общем, приятно слушать, смотреть и загружает. А пока я загадаю свою вторую загадку: Пол Хьюсон (в простонародие - Боно Вокс) и Шевчук - найдите 10 отличий. Тот же пафос, эта малороссийская фамилия, как бы намекающая нам на меньшинство - как на маленький, но свободолюбивый народ Ирландии, того же уровня метафоры, похожая лексика. Вот если бы не корешился старый ирландский рокер с Брайаном Ино и не лез бы в электронщину - был бы ещё один Шевчук не только у нас, но и у всего мира.
|