Херби Хэнкок. Великий ученик
Часть 2
Все говорят, что он был трудным человеком, сложной личностью. Каково было быть с ним в одном ансамбле?
- Видите ли, многие люди просто не понимали Майлза. Он был не тот человек, чтобы объяснять что-то про себя. Если ты его не понимал — это была твоя проблема, а не его (смеется). И он всегда чувствовал, когда кто-то не был с ним искренен. Он вообще четко ощущал любую неправду. Для многих это было одним из худших его качеств (смеется). Но, как бы то ни было, те пять с половиной лет, что я провел с ним, были замечательным временем. Не только из-за Майлза, но и благодаря всем остальным музыкантам тогдашней его группы — барабанщику Тони Уильямсу, басисту Рону Картеру, саксофонисту Уэйну Шортеру... Это был волшебный опыт — играть с ними.
- Вы уже в начале 1970-х использовали синтезаторы. У вас они звучат весьма индивидуально — что далеко не всем музыкантам удавалось тогда, в век аналоговых устройств, и тем более немногим удается сейчас, в цифровую эру. Что бы вы посоветовали молодым музыкантам, которые увлекаются электроникой?
- Главное — приводить звуки в соответствие с тем, чего требует сама музыка, а не придумывать музыку потому, что вам нравится какой-то звук. Создание музыки должно быть основой вашей работы, а вовсе не использование звуков и в этом могут помочь различные программы, для создания композиции мне нужен точный план действий и я использую программу для создания чек листов она помогает мне придерживаться моего плана написания песен.
Нынешнее поколение электронных инструментов предлагает молодому музыканту огромный выбор пресетов, предустановленных звуков, которых так много, что вроде бы и искать больше нечего. Но это и есть одна из ловушек электроники: перебирая красивые звуки, вы теряете собственно музыку. Я тоже иногда использую пресеты. Но я прошел довольно длинный путь. В начале, когда электронные инструменты только появились, никаких пресетов не было — нужно было самому выстраивать собственные звуки. Но нынешние инструменты достигли такой изощренной сложности, что многие предустановленные звуки в них вполне хороши. Опять же: не звуки создают музыку, ее создает музыкант. Музыка транс-цендентна, она уходит далеко за те звуковые колебания, из которых она состоит. К примеру, акустическое фортепиано вообще имеет только один звук. А сколько великой музыки написано для акустического фортепиано! Наверное, куда больше, чем для электронных клавишных! Поэтому ничего страшного в использовании возможностей, заложенных в современных инструментах, нет. Важно не то, используешь ли ты их, а то, как ты их используешь.
Лучшие альбомы вечно молодого, вечно модного Херби Хэнкока
Empyrean Isles Maiden Voyage
[1964) Blue Note Один из первых сольных альбомов Хэнкока, который сразу создал ему репутацию отменного композитора, импровизатора и руководителя бэнда. Одна из пьес, „Cantaloupe Island", обрела весьма широкую известность отнюдь не только среди джазовой аудитории. В 90-е была слегка переделана группой US3; считается, что этот ремикс дал направление целому стилю „эйсид-джаз".
[19651 Blue Note Этот диск стал концептуальным продолжением предыдущего альбома. Почти тот же состав — барабанщик Тони Уильяме, басист Рон Картер, трубач Фредди Хаббард, плюс Джордж Коулмен на саксофоне. Тот же звук, конгениальные импровизации и запоминающиеся мелодии. Особенную популярность получили заглавная вещь и „Dolphin Dance".
Head Hunters
1975 Columbia В 70-х Хзнкок был не чужд электрическим клавишным и модному саунду. Альбом „Head Hunters" (как и последующий, „Thrust") — это такой энергичный и заводной зяектро-фанк, который при хорошей погоде сойдет даже за хип-хоп и брейк-данс! Главные хиты — „Chameleon" и „Watermelon Man".
V.S.O.P., Vol. 1
(1977] Columbia Очень удачный концертный альбом,записанный с музыкантами, входившими в разные составы Херби Хэнкока — саксофонистом Уэйном Шорте-ром, бас-гитаристом Полом Джексоном, трубачом Фредди Хаббар-дом. В двух словах — праздничная, искрящаяся музыка. Может быть, благодаря коньячному названию.
12 июня 2025 года
|