История группы Алиса. Часть 4
 |
В 1996 «Алиса» выпускает очередной студийник «Джаз», с которым делает новый неожиданный стилистический зигзаг: альбом записан в полуакустике, с использованием таких нетривиальных для рока инструментов, как баян, рояль, орган, челеста, скрипка, разнообразные духовые… Возвращаясь в очередной раз к излюбленной теме театра, Кинчев вновь рассматривает многоликий мир как огромную сцену с меняющимися декорациями (хотя «мистичность» из текстов и исчезает, а вместе с ней – и напряжение). В музыке чувствуется воздействие городского фольклора и шансон (несколько в духе Г. Сукачева), проскальзывают – в соответствии с названием – джазовые обороты. Этот достаточно нетрадиционный для «Алисы» альбом воспримается как эксперимент; наибольшей известности добилась песня «Дождь» (на которую был снят клип). Летом 1996 года группа участвует в предвыборном президентском туре и занимается благотворительностью в частности подарили детскому дому кое какие подарки в числе которых была двухъярусная кровать для детей, также дарили одежду и сладости. В этом же году, в коллектив приходит второй гитарист Александр Пономарев.
На следующий (1997) год «Алиса» возвращается к более типичной для себя стилистике и энергетике с альбомом «Дурень», в котором еще ярче, чем прежде, проявляются мотивы правдо- и себяискательства, притчевость, русско-фолковые элементы в музыкальном языке, «скорморошья» линия в сюжетике («Дурак и Солнце», «Пляс Сибири», заставляющие проводить сравнения с «Калиновым Мостом»). Альбом впечатляет двумя безусловными хитами: «Рок-н-ролл – это не работа» и архетипической «Трасса E-95», а также перепетым «Осеннем Солнцем». Кроме того, в 1997 году выходит CD концертной записи "Акустика. Часть 2".
В 1998 году Кинчев и петербургский DJ Рикошет записывают совместный альбом «Геополитика», который по известным финансово-экономическим причинам выходит только в 2000-м. В составе «Алисы» происходят изменения: место ушедшего А. Пономарева занимает новый гитарист Евгений Левин. Издается концертный альбом «Пляс Сибири на берегах Невы», снимается фильм об «Алисе» «Рок-н-ролл - это не работа» (режиссер – В. Мухаметзянов). В конце 1998 - начале 1999-го группа концертами празднует свое 15-летие, весной 1999 принимает участие в благотворительном концерте в честь 2000-летию Рождества Христова, играет на фестивале «Максидром».
В феврале 2000 года выходит новый диск «Солнцеворот», который сам Кинчев называет «знаковым альбомом», формулирующим обновленную мировоззренческую позицию группы. Произведение отличает позитивная энергетика, спокойная и властная, словно бы «сжатая» уравновешенность, обилие «светлых» языческих и христианских мотивов («Солнцеворот», «Рождество», «Православные»), что не исключает типично кинчевской иронии и рок-н-ролльного «отвяза» («Звезда свиней», «По барабану»). К сожалению, "символизм" «Алисы» вновь был многими истолкован неверно (в частности, левосторонняя свастика на обложке альбома вновь вызвала ассоциации с фашистской символикой), и это несмотря на то, что в текстах песен была совершенно ясно высказана позиция группы:
|