Herman's Hermits - Отшельники под завязку
Часть вторая
Название группы, каким бы ярким и оригинальным оно ни было, как ни верти - всего лишь название, очень часто существующее само по себе и не несущее никакой нагрузки, кроме рекламной или, временами, даже эпатажной. И действительно, симпатичные MONKEES совершенно не походили на обезьян, участники TROGGS ничем не напоминали троглодитов, SMALL FACES обладали вполне нормальными стандартных габаритов физиономиями, а KINKS никогда не страдали конвульсиями или судорожными подергиваниями.
Так и музыканты квинтета HERMAN'S HERMITS (ОТШЕЛЬНИКИ ГЕРМАНА) были вовсе не отшельниками, а очень даже коммуникабельными и жизнерадостными ребятами - иначе они никогда не стали бы в середине 60-х одной из самых популярных групп в Европе и США. Причем в США до такой степени, что если они и не стали в означенный период ниспровергателями Битлов с Олимпа продаваемости дисков за океаном, то "отодвигателями" их в сторону - несомненно. Это тем более удивительно, что "отшельники" почти не сочиняли собственных песен, целиком доверившись чутью своего продюсера, который в прошлой своей профессией заведовал инвентаризацией на складе и был хорошим кладовщиком и учитывал многочисленные пожелания и номенклатуру товаров, которые вот-вот могут начать пользоваться спросом и отбиравшего для них будущие хиты, а музыкальными инструментами владели не очень.
Микки Мост (Mickie Most), британский продюсер, имя которого упоминается всякий раз, когда речь заходит об ANIMALS, "английском Дилане" Доноване (Donovan), Сюзи Кватро (Suzi Quatro), MUD и HOT CHOCOLATE, как-то увидел в телевизионной мыльной опере "Coronation Street" юного актера Питера Нуна (Peter Noone) и решил, что жизнерадостный 17-летний артист, который к тому же имел собственную бит-группу, может стать "Лицом года". Дело происходило в Манчестере в 1964 году. Не то чтобы BEATLES уже не были этим лицом, но одно хорошо, а два - лучше.
Питер Нун имел ослепительную белоснежную улыбку и выглядел очень юно даже для своих семнадцати.
Отсюда решили делать ставку на образ "маленького заблудившегося мальчика" (little boy lost). По предложению Моста, Питера обозвали Германом по аналогии с Шерманом из популярного мультика "Rocky & Bullwinkle", а группу, носившую до сих пор название HEARTBEATS, переименовали в "отшельников" этого самого Германа, итого - HERMAN'S HERMITS. Ее состав был таков: Keith Hopwood - гитара, Derek Leckenby - гитара, Karl Green - бас, Barry Whitwarm - ударные. Питер стал вокалистом, что значило - лидером квинтета. Как было сказано выше, музыкантам подчас не хватало профессионализма, поэтому в некоторых записях им помогали сессионные музыканты. И какие! - среди их аккомпаниаторов был и Jimmy Page, и John Paul Jones (будущие "зеппелины").
Первый сингл (август 1964 г.) с песней "I'm Into Something Good", взятой Мостом из репертуара некого американского исполнителя Эрл-Джина (Earl-Jean), немедленно взошел на вершину английского чарта, но так и остался самым крупным успехом "отшельников" на Британских островах за всю их 7-летнюю карьеру. Зато в США квинтет приняли, как родной. Родители подростков, напуганные жесткостью и агрессивностью музыки ритм-энд-блюзовых групп типа STONES, ANIMALS и WHO, ухватились за мелодичные и незамысловатые песенки Германа как за приемлемую альтернативу, так что группа сразу же стала вроде как семейной. Чему лидер коллектива всячески способствовал. "На сцене я стараюсь выглядеть как можно моложе, - признавался он, - и тогда все девочки в аудитории начинают вздыхать: "О-о, ну разве он не прелесть?"
12 июня 2025 года
|