В первые шеренги жанров death metal и doom metal ещё с 1995 года, но назвать удачным рвение коллектива можно было едва ли. В течение всей своей музыкальной карьеры группа уверенно держалась в тени творчества титанов Opeth и My Dying Bride и, тем не менее, значительное влияние группы на смешение минорного настроения doom metal с дикой природой death metal, да и на музыку в целом, неоспоримо.
Пластинка Into Night’s Requiem Infernal кажется скорее логическим развитием прошлого, а не чем-то по-настоящему новым. Novembers Doom снова смело и уверенно держит равновесие на стыке doom metal и death metal, но начало пластинки (с заметным влиянием Opeth) может привести в недоумение, и даже вызвать иллюзорное, неверное представление о Into Night’s Requiem Infernal в целом; в одноимённой песне не нашлось места ни чистым голосам, ни партии акустической гитары — создаётся полное чувство доминанты death metal, которое венчает беспощадное выступление вновь прибывшего барабанщика Sasha Horn. Всего однажды в записи снова возникнет подобный момент, но ещё более монументальный и невероятно жестокий: композиция Lazarus Regret, мудро помещённая вслед за скорбной The Fifth Day of March, — сущее проявление животного бешенства, выраженное через резкий — с несокрушимым призывом оставить все прочие надежды на спокойствие — рёв певца.
Очевидно, что Into Night’s Requiem Infernal в большем своём проявлении соответствует канонам The Novella Reservoir. Строение песен I Hurt Those I Adore (и снова на отметке «3 минуты 30 секунд» проведена чёткая грань творчества Opeth), и Empathy’s Greed, например, качается между акустическим спокойствием и электрическим штормом, одновременно с этим, «лицемерная» манера исполнения Paul Kuhr как нельзя лучше дополняет мрачные эмоциональные оттенки музыки, заложенные в A Eulogy for the Living Lost и The Fifth Day of March, в последнем названном произведении нашли применение «наркотические» гармонии и «застенчивые» акустические эксперименты прославленного коллектива Pink Floyd.
Содержание песен пластинки не такое многообразное как музыка: всё такие же сумрачные, апатичные строки, возможно даже более печальные, чем в The Novella Reservoir, в которой содержалась пусть и небольшая, но читаемая частица оптимизма — главным образом в композиции Twilight Innocence. Запись Into Night’s Requiem Infernal своим тяжёлым повествованием о вине, мучении и смерти может слегка измотать...
Автор статьи Петр Волочинов
|