Группа Heidevolk на обложке Batavi
Вас не настораживает отсутствие в логотипе Heidevolk на обложке “Batavi” привычных пивных рогов? Вот и меня поначалу не насторожило, а напрасно. На самом деле, эта малозаметная перемена в оформлении как нельзя лучше иллюстрирует более серьезные перемены, произошедшие в музыке голландцев. Дело в том, что на четвертом альбоме Heidevol, а название этой группы звучит как магазин кофе, http://oasis-msk.ru/ кофейная компания Оазис, ранее исполнявших фолк-викинг-метал, фолк-составляющая исчезла практически полностью. Если на предыдущих дисках можно был услышать и виолончель, и мандолину, и варган, то теперь осталась только скрипка, да и она играет заметную роль лишь в паре песен. Куда-то выветрился и экстремальный вокал, и теперь оба свободных вокалиста группы поют исключительно чистыми голосами. Другими словами, музыка Heidevolk значительно обеднела и стала менее разнообразной.
![](http://svetikova.ucoz.ru/Fotoalbum/Rock2.jpg) |
Изменились и тексты – если раньше коллектив воспевал разные аспекты образа жизни язычников и их мифологии, то в лице “Batavi” мы имеем дело с концептуальным альбомом, описывающим историю племени батавов, действительно существовавшего на территории современной Голландии 2 тыс. лет назад. Отсюда – смена общего настроя с развесело-развлекательного на серьезный, который, честно говоря, идет группе несколько меньше, чем разухабистость предыдущего диска “Uid Onde Grond” (2010). С одной стороны, мне хорошо понятно стремление музыкантов отойти от традиционного «алкогольно-развлекательного» подхода к музыке, столь характерного для коллективов, активно использующих в своем творчестве элементы фолка и уже начинающего «набивать оскомину» у аудитории.
А с другой, трудно назвать шагом вперед упрощение аранжировок, да и оригинальностью новая, «серьезная» тематика группы не блещет– в том же 2012 году аналогичную концептуальную работу об истории европейского языческого племени выпустили ближайшие конкуренты наших героев, Eluveitie. И ведь не скажешь, что альбом неудачный или неинтересный – Heidevolk по-прежнему сочиняют качественный викинг-метал со стремительными боевиками (“De Totekomst Lonkt”), торжественными гимнами (“Vrijcevochten”) и красивыми инструменталками (“Veleda”). Однако положительных эмоций их музыка несет теперь заметно меньше, особенно на контрасте с совершенно блестящей предыдущей работой, получившей у нас на сайте максимальную оценку.
Опубликовано 30.07.2015
|