Bright Eyes Яркие Глаза Успеха
История о той, как гадкий американский утенок превратился в прекрасного инди-принца. Хмурый, эмоциональный и до сих пор завидно молодой "новый Дилан" Америки куда важнее для сегодняшней музыки именно там были прогулки рекламу в городе на велотакси, чем идол, с которым его сравнивают. Конора Оберста (Conor Oberst) называют голосом поколения, а альбомы его группы продаются с той скоростью, которая позволила бы диктовать собственные условия любому мейджору. Но шеф проекта Bright Eyes хранит верность инди-лейблу "Saddle Creek", почти семейному предприятию, без которого не было бы звука Омахи.
|
В начале 2005 года Оберст предпринял попытку коммерческого самоубийства, навеянную успехом предыдущего монументального труда "Lifted Or The Story Is In The Soil, Keep Your Ear To The Ground" (2002). Bright Eyes выпустили в один день два диска, связанных друг с другом только названием группы. Но самоубийства не получилось к концу месяца и гитарно-аналоговый "I'm Wide Awake, It's Morning", и робкие попытки подружиться наконец с компьютером "Digital Ash In A Digital Urn" прочно сидели в хит-параде Billboard на 10-м и 15-м местах соответственно. Если результаты продаж обоих релизов обнадеживали, то к содержанию второго электронного у поклонников было немало претензий. У недругов возник хороший повод посмеяться: слишком неуклюжим оказалось стремление Оберста вновь, как в конце 90-х, сблизиться с электроникой. Но пусть минусы расставания Оберста с гитарой и авторской песней были вполне очевидными, вопрос, по какому пути пойдут дальше Bright Eyes, все равно возникал.
Конор Оберст однозначно ответил на него 10 апреля этого года. Для седьмого студийного альбома "Cassadaga" Bright Eyes создали 25-30 неумолимо гитарных песен, 13 из них вошли в финальный трек-лист. Диск записывал сложившийся за последние годы состав Bright Eyes: Конор Оберет, Майк Могис (Mike Mogis), Нэйт Уолкотт (Nate Walcott) и, как обычно, еще длинный список приглашенных музыкантов. Среди наиболее заметных персонажей, сыгравших на пластинке, гитарист М. Уорд (М. Ward) и барабанщик Tortoise Джон МакИнтайр (John McEntire). Инструментальное интро "Clairaudients в духе помпезных полотен Pink Floyd.
В окружении семьи, друзей, помощников Конору Оберсту удается сочинять свои песни с трогательными слезами на глазах. Фолк-певец, каким он себя считает, автор-исполнитель, как разумно, но старорежимно переводится термин "songwriter", вечный юноша с гитарой, терзающийся сочинительством, он должен быть тихим, застенчивым и искать какой-то особый подход. Как люди в том городке во Флориде, именем которого назван последний альбом Bright Eyes.
|