Ах, дистро...
Это слово уже давно не посещало меня, как и релизы, глубоко андеграундные, распространяющиеся совсем скромными лейблами, вместе с занятными черно-белыми купонами на рекламу и Zines, подробно освещающими деятельность сокрытой во тьме кавалькады команд, среди которых вряд ли можно найти коммерческих гениев, зато полным полно устойчивых к "прогибам под жизнь", верных своему слову и делу музыкантов.
А тут в подборке лицензированных дисков, внезапно появился коллектив Pathogen, начало которому было дано на Филлипинах в 2001 году, а первый диск вышел после шести лет демо записей. А прислан он был в конвертике, именно так, как приходит distro, со всеми его атрибутами, даже отдельной рецензией, верней исторической справкой.
Альбом выпущен еще в 2007 году, но был доступен лишь на кассетах и виниле, в связи с чем, через пару лет музыканты озаботились выработкой формата CD, для тех, кому кассеты уже устарели, а винил, через чур аристократичен. Олд-скульный дэт с хорошими отголосками треша в шикарных молотящих риффах, периодически зловеще сбавляющих скорости, гнусавых гитарах со слегка урезанной серединой. Искусство прямо из начала 90-х, такое, как были когда-то "Altars Of Madness", "Leprosy" и иже с ними. Соло гитара злобно завывает бензопилой, выдергивая из контекста песни быстрые беспощадные партии, сыгранные по всем правилам времени. При этом нельзя пожаловаться на излишнюю серость материала: мерзкие мелодии исполняются почти в той же тональности, что и риффы, ни капли не пропускают свет и радость, и, что называется, внушают – звуча по-настоящему богохульно. Вокалист обладает достаточно глубоким, характерным для начала 90-х сиплым рыком, больше похожим на рев с толикой голоса в тембре. Все вместе очень толково записано, лишь на излете аккордов отдавая пластиком в звуке.
Отлично написаны сами песни, которые не просто прямо направленный долбеж все сорок минут диска, а где-то сурово и немелодично, где-то в рифф включается резковатая мелодика. В других местах сменяется темп, иногда достаточно неожиданно, чтобы перейти на злостное атмосферное давление на слушателя, а в конце нам легко покажут, как красиво завершать композицию на очистившемся звуке и умирающем осмысленном соло. Ну и самый серьезный показатель – песни запоминаются... хотя хитами, их язык не повернется назвать. Вторая композиция, за исключением быстрой серединки и "места под соло", звучит как traditional doom композиция. Боевое начало идет вплоть до пятой песни, а дальше, и до конца, практически каждая песня шедевр с блестящей ведущей мелодией и вязкими качевыми риффами. Стоит выделить нафаршированную ввинчивающимися в плоть соляками "Pestilence Infestor", выползающую иногда средние темпы "Bestial Perversion" с отличным риффом повышенной мелодичности, но безусловным фаворитом для меня является "Black Obelisk" незамысловатый и не самый быстрый, но безумно цепляющий трек. Последняя вещь, отличается от остальных по звуку, и, видимо, записана раньше, чем основной альбом, что ее не портит. В текстах, равными столбиками расположившихся в скромном буклете, ненавязчиво смешались война и антихристианство.
Безразмерное счастье для любого дэтстера старой школы (и трешерам полезно послушать) с опозданием всего лишь на пару десятков лет, родом из Филиппин. Кажется, в этом регионе ничего кроме дэта и грайнда отродясь не играли, но всегда делают это предельно интересно и качественно. Посмеиваясь над механизмом нахождения этого диска на прилавках, рекомендую к безусловному приобретению.
|