Группа Kamelot на кого они похожи?
Американские рыцари прогрессивного металла Kamelot, к своей чести, на протяжениии всей карьеры шаг за шагом неуклонно следовали избранной ими дороге, не обращая особого внимания на популярные тенденции и не следуя моде. И тем не менее, в результате они завоевали такую преданность своих поклонников, о которой никто и мечтать не мог. Почитателей группы не разочарует The Black Halo, седьмой студийный альбом группы, выпущенный в типичной для 2005 года эклектичной манере. Ожидания привычных мотивов рушатся при звуках первой же композиции, неспешной и величавой March of Mephisto, которая является лишь вступлением When the Lights Go Down, гостеприимно распахивающим ворота в мир энергичного power metal. Вне всякого сомнения, причиной тому является то, что несмотря на схожее с представителями европейской элиты power metal исполнение и запись Kamelot с легкостью вышли за рамки наиболее типичных ограничений, то примыкая к направлению классического heavy metal, то воспаряя к прогрессивному металлу соответственно. Неизменным остается лишь непрерывное изучение поэтической драматизации Иоганном Вольфгангом Гёте его персонажа, доктора Фауста. Эта тема развивается ещё со времён предыдущего альбома Epica, который был выпущен в 2003 году, и пронизывает многие понятия группы. В общем и целом, четырнадцать композиций, весьма похожие на трехактную пьесу, связаны общим неясным сюжетом и разделены тремя интерлюдиями. Особенно интересна вторая из них, исполненная на итальянском языке приглашённым музыкантом Cinzia Rizzo. Альбом The Black Halo изобилует партиями приглашенных артистов, среди которых вокалист группы Dimmu Borgir, Shagrath и сирена Simone Simons из Epica, подарившие свой голос и придашие характер нескольким песням, которые они записывали в загородном доме, а также клавишник Stratovarius, Jens Johansson, также привнесший в альбом свой уникальный талант. Как бы то ни было, вне зависимости от количества привлеченных звёзд, члены группы Kamelot и сами способны удержать высокую планку шедевров по-королевски величественного, зачастую приближенного к симфоническому heavy metal, как например, в заглавной песне The Haunting (Somewhere in Time) и в главной, потрясающей композиции альбома Memento Mori, которая длится целых восемь минут. Своей невероятной мощью Kamelot обязан вокалисту Roy Khan поистину одному из наиболее многосторонних и экспрессивных исполнителей, который, обладая потрясающими голосовыми данными, никогда не тянет одеяло на себя, чтобы затмить своих таких же талантливых товарищей по группе.
|