Не мешает напомнить, что кризис в группе разрешился с уходом в 2002 году гитариста Dino Cazares и последующей реорганизацией коллектива уже без него. Но Dino Cazares не стал отчаиваться и, сплотив под знаменем своей новой команды Divine Heresy барабанщика Tim Yeung (Vital Remains, Hate Eternal), бывшего бас-гитариста группы Nile Joe Payne и вокалиста Tommy Cummings, вышел на тропу войны. Уважаемые музыканты в составе и заявление, имевшее место быть на одном из первых концертов, что материал дебютного альбома будет отличаться в лучшую сторону от того, что сейчас делает Fear Factory, только обнадеживали. И надежды оправдались. Первый диск группы, Bleed the Fifth 2007 года, представлявший собой термоядерную смесь техничного modern metal, death metal и элементов alternative metal, оказался не только достаточно интересен, но и коммерчески успешен.
Второй альбом, Bringer of Plagues, поклонники Divine Heresy и Fear Factory, сметут с прилавков музыкальных магазинов, так же как и первенец музыкантов. Почему бы и нет здесь все на своих местах. Фирменные гитарные риффы Dino Cazares, которые, пожалуй, будут и в третьем, и в десятом альбомах (если конечно такое случится), пулеметные партии Tim Yeung, живо напоминающие о стиле игры Raymond Herrera барабанщика Fear Factory. А смену вокалиста (теперь в штате группы Travis Neal) совсем трудно заметить неподготовленному слушателю: оба певца работают в похожей hardcore-манере.
Правда, материал Bringer of Plagues, оригинальным назваться не может. Болото metalcore как губка всосало все то разумное, доброе и где-то вечное, что было слышно на Bleed the Fifth. В результате, Bringer of Plagues не только стал на порядок однообразнее своего предшественника, но и заметно потерял в агрессии. Кажется, словно все 12 композиций альбома сделаны по одним и тем же стандартам: брутально, но так, чтобы подростков потом не поругали родители; мелодично, но так, чтобы старшая сестра сказала: «И как ты можешь такое слушать? Сначала такая трафаретная музыка, незачем скрывать, интригует, качество записи и мастерство музыкантов всё-таки находятся на высоком уровне. Но вскоре накатывает скука и уныние, композиции становятся похожими одна на другую, а по завершению сеанса Bringer of Plagues встает резонный вопрос: «Зачем?» Зачем играть и записывать музыку, которая изначально вторична. Зачем издавать альбом, который потом пойдет на переработку как медь или алюминий который можно сдать в прием меди цена за это не малая: потеря всего что имеем. И пока очередной вдумчивый слушатель ищет в музыке Divine Heresy ответы на эти вопросы, музыканты коллектива радостно размахивают индульгенциями от ведущих музыкальных средств массовой информации, которые называют это сопровождение к безобидной юношеской девиации, эпохальным событием.
Статья опубликована Колесниковым Владиславом
|